Что будет основным фактором эффективности проектов в 2020 году и насколько важен креатив для успешных коммуникаций бренда и достижения бизнес-результатов? С этими вопросами мы обратились в этом году к признанным экспертам индустрии из разных стран и сегодня делимся мнением Edson Athayde, CEO и генерального креативного директора FCB Lisboa из Португалии, обладателя более девятисот фестивальных наград, включая восемь Каннских львов, который примет участие в судействе конкурсов Marketing и Creative Effectiveness на "Белом Квадрате" 2020.
О себе
Я считаю себя чем-то большим, нежели рекламист – сторителлером. Начав карьеру с копирайтинга, сегодня я выполняю множество различных профессиональных функций, но за 40 лет работы не было ни дня, чтобы я не написал что-то креативное. Я опубликовал 12 книг, поставил пьесу, писал для кино, телевидения и даже создавал и продюсировал музыку (хотя не пою и не играю на инструментах). Моя жизнь вращается вокруг историй.
Что будет основным фактором эффективности проектов в 2020 году?
Все более важным становится нестандартное мышление. Лучшие проекты в сфере коммуникаций на сегодняшний день – те, которые были созданы без фокуса на платформе или медиа, где они будут транслироваться. Коммуникации сегодня – это нечто сродни джазу: требуется отличное владение техникой и настоящий талант, чтобы произвести превосходный перформанс, но и импровизация также приветствуется.
Насколько важен креатив для успешных коммуникаций бренда и достижения бизнес-результатов?
Без креатива реклама представляет собой лишь немногим больше, чем просто шум. Креатив – это важный ингредиент, который заставляет двигатель бренда двигаться быстрее, преодолевать большие расстояния, но с меньшими затратами.
О чем вы собираетесь рассказать участникам в рамках образовательной программы фестиваля?
Я годами изучал техники сторителлинга, поэтому я проведу аудиовизуальный семинар на тему: «СТОРИТЕЛЛИНГ: ОТ АРИСТОТЕЛЯ ДО СОЦИАЛЬНЫХ МЕДИА», который расскажет о том, почему умение рассказывать истории еще никогда не было столь важно, как сейчас, и почему хороший сторителлинг всегда существенен, будь то средства массовой информации, реклама, кино или социальные медиа.
Что бы хотели пожелать участникам Белого Квадрата 2020?
Я желаю воспользоваться возможностью открыть новое и переосмыслить старое.