XII Международный Фестиваль маркетинга и рекламы «Белый Квадрат» – один из крупнейших креативных фестивалей индустрии коммуникаций на территории Европы – объявил о старте приема работ. В Фестивале ежегодно принимают участие представители более 30 стран мира, свыше 1000 конкурсных работ и 700 делегатов деловой программы. «Белый Квадрат» 2020 традиционно откроет международный сезон креативности и пройдет в Минске15-17 апреля. Фестиваль сохранит трехдневный формат с обширной деловой и образовательной программой от звезд индустрии коммуникаций со всего мира и зажигательными вечеринками рекламистов из разных стран.
Конкурсная программа Фестиваля сохранила прежний баланс конкурсов и номинаций, однако произошел ряд обновлений, соответствующих актуальным трендам, релевантным запросам мировой индустрии коммуникаций с учетом тенденций рынка Восточной Европы.
Работы, как и раньше, принимаются в семь категорий: Creativity, Branding, Marketing, Creative Effectiveness, Digital, Media, Change for Good – конкурс креативной социально-ориентированной рекламы, который в этом году приобрел новое звучание вслед за возрастающей актуализацией во всем мире проблем общества и окружающей среды.
На фоне динамичного трансформирующегося рынка коммуникаций и растущего количества информации, когда становится все сложнее привлечь внимание потребителя, в ряде конкурсов Фестиваля сделан больший акцент на использование инновационных технологий в онлайн рекламе, а также новаторских оригинальных подходов к традиционным видам рекламы. С этого года, наряду с существовавшим ранее конкурсом Innovations, введены номинации Innovation in Print, Innovation in Radio & Audio, Innovation in Outdoor, в конкурсе Digital появились номинации Advanced Learning Technologies, Activation by location / Voice activation, New realities / 360º, Native advertising.
Ввиду все возрастающего бума социальных медиа в отдельные номинации в конкурсах Integrated, PR, Digital campaigns выделены Social & Influencer проекты; конкурсы Design, Mobile и Creative Data дополнились номинациями Social Media Design, Social Content и Social Data & Insight соответственно.
В соответствии с международными стандартами в конкурсах категорий Marketing и Media обозначены более четкие критерии оценки, учитывающие в определенном процентном соотношении креатив, реализацию и результаты проектов.
В категории Branding, в частности в конкурсе Communication Design, некоторые номинации были обобщены и сгруппированы по предназначению дизайн-проектов. Впервые в этом году на Фестивале зазвучали номинации Rebrand / Refresh of an existing Brand, Promotional Printed Materials, Promotional Item Design, которые включили в себя ряд более узких номинаций прошлых лет.
Вслед за мировыми трендами на «Белом Квадрате» появилась номинация Creative Strategy, которая стала частью конкурса Integrated и призвана демонстрировать вклад инновационного креативного стратегического планирования в развитие бизнеса, а также номинация Design-Driven Effectiveness, которая стала частью конкурса Communication Design и призвана показать измеримые, ощутимые результаты проектов в области дизайна и брендинга.
Ряд существовавших ранее на «Белом Квадрате» конкурсов и номинаций приобрел более современное звучание, сохранив прежние смыслы в плане принимаемых в них работ – Brand Experience & Activation (ранее Promo & Activation), Breakthrough on a Budget (ранее Low budget project) и другие.
Конкурсные работы принимаются онлайн на сайте Фестиваля. До 31 января пройдет первый, ранний этап приема конкурсных работ, на котором предусмотрены наиболее льготные условия для участников.
Оценивать конкурсные работы будет шесть составов международного жюри – более 60 признанных профессионалов индустрии из 25 стран мира, на счету которых обширный судейский опыт и сотни наград престижнейших международных фестивалей рекламы, включая более 300 Cannes Lions. Полный состав жюри находится в стадии формирования и будет объявлен в январе. На данный момент свое участие в жюри «Белого Квадрата» 2020 уже подтвердили Vidya Manmohan, GREY UAE; Mischa Schreuder, Publicis, The Netherlands; Edson Athayde, FCB Lisboa, Portugal; Hanna Stenwall, Nord DDB, Sweden; Stephanie Lang, Ogilvy & Mather, Switzerland; Kenn Van Lijsebeth, TBWA \ Brussels, Belgium; Ioana Zamfir, MRM//Mccann Romania; Julia Dovlatova, Geometry Prague, Czech Republic; Davide Boscacci, Publicis Italy и другие.
В общем, самое время загружать готовые кейсы и следить за новостями на сайте и в социальных сетях Фестиваля!